МБОУ "ОШ № 17 им. Т.Н. Хренникова"
г. Елец
  • Доступная среда

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Наличие материально- технической базы и оснащенности образовательного процесса

    Перечень выполненных работ по созданию  универсальной безбарьерной среды в образовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей - инвалидов

    Перечень закупленного оборудования для образовательной организации в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей - инвалидов

    Благоустроена дворовая территория корпуса №2, установлен  пандус. Расширены  дверные проемы входа в школу, установлена  тепловая завеса; коридор рекреации первого этажа оборудован поручнями для перемещения детей-инвалидов, для удобства инвалидов-колясочников и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудованы  специальными поручнями туалеты,  умывальники. Функционирует сенсорная комната для психологической разгрузки.

    Комплект  интерактивного оборудования для работы со слабовидящими детьми,  комплект коррекционно  – развивающего оборудования  для сенсорной комнаты, зеркальная настенная поверхность для тренажерного зала для занятий детей – инвалидов, система «Сонет» для слабослышащих детей, часы электронные для слабовидящих  детей, беговая дорожка для слабовидящих детей с полосой ориентиром, тепловая  завеса для создания оптимального теплового режима в тамбуре школы, аппарели для инвалидов, FM тренажер педальный с электродвигателем  для рук и ног, стол  рабочий для инвалидов колясочников детей и взрослых регулируемый по высоте, поручень для инвалидов для раковины верхней, пандус,  насадка на унитаз с поручнями для инвалидов разных категорий, коврик яркой окраски для слабовидящих детей, мат напольный яркой окраски для слабовидящих детей, мячи баскетбольные и волейбольные для слабовидящих и незрячих детей, наушники для слабослышащих, знаки и наклейки.

    Перечень оборудования для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

    в МБОУ «ОШ № 17 им. Т.Н. Хренникова»

    Наименование оборудования

    Где установлено

    Как используется

    Комплект  интерактивного оборудования для работы со слабовидящими детьми, специальная программа, портативный увеличитель

    В сенсорной комнате

    На занятиях со слабовидящими  детьми на дополнительных занятиях с педагогом-психологом

    Комплект коррекционно – развивающего оборудования для сенсорной комнаты

    В сенсорной комнате

    Для занятий с детьми - инвалидами, обучающимися на дому

    FM система «Сонет» для слабослышащих детей

    В сенсорной комнате

    Используется педагогом – психологом на занятиях со  слабослышащими детьми

    Часы электронные для слабовидящих  детей

    В сенсорной комнате

    Используется педагогом – психологом на занятиях со  слабовидящими  детьми

    Стол  рабочий для инвалидов колясочников детей и взрослых регулируемый по высоте,

    В сенсорной комнате (корпус №2), кабинет №12 (корпус №1)

    Используется для детей  с нарушениями ОДА.

    Конторки

    кабинет №12 (корпус №1), кабинет №6 (корпус №3),

    сенсорная комната

    ( корпус №2)

    Обучаются дети – инвалиды.

    Наушники для слабослышащих

    Сенсорная комната

    Используются  на занятиях со  слабослышащими детьми с нарушением речи

    Мягкие пуфики-груши

    Сенсорная комната

    Для занятий с детьми - инвалидами, обучающимися на дому, для релаксации и снятия нервного возбуждения

    Стол для песочной анимации

    Сенсорная комната

    Оборудование используется с обычными детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы: для коррекции страхов, снижения тревожности. Со слабовидящим ребенком - для активизации тактильных ощущений, развития психических процессов.

    Комплект штор - затемнения для сенсорной комнаты

    Сенсорная комната

    Используется при работе интерактивного комплекса в сенсорной комнате

    Потолок «Звездное небо»

    Сенсорная комната

    Для занятий с детьми - инвалидами, детьми обучающимися на дому, для релаксации и снятия нервного возбуждения

    Занавес « Каскад» на пульте управления

    Сенсорная комната

    Для занятий с детьми - инвалидами, с детьми обучающимися на дому, для релаксации и снятия нервного возбуждения

    Зеркальная настенная поверхность для тренажерного зала для занятий детей – инвалидов

    Тренажерный зал

    Для занятий с детьми - инвалидами,

    с детьми обучающимися на дому

    Тренажер педальный с электродвигателем  для рук и ног

    Тренажерный зал

    Занимаются дети  с нарушениями ОДА.

    Беговая дорожка для слабовидящих детей с полосой ориентиром

    Тренажерный зал

    Используется педагогом – психологом на занятиях со  слабовидящими  детьми

    Коврики массажные яркой окраски для слабовидящих детей

    Тренажерный зал

    Используется педагогом – психологом на занятиях со  слабовидящими  детьми

    Мат напольный яркой окраски для слабовидящих детей

    Тренажерный зал

    Мячи баскетбольные и волейбольные для слабовидящих и незрячих детей

    Тренажерный зал

    Беговая дорожка для слабовидящих

    Тренажерный зал

    Используется педагогом – психологом на занятиях со  слабовидящими  детьми

    Велотренажер для инвалидов и детей с ОВЗ (с нарушениями ОДА)

    Тренажерный зал

    Занимаются дети  с  нарушениями ОДА.

    Знаки  и  наклейки.

    Входные двери, двери туалетов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Нормативные документы:

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании"

    Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

    Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 "От утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. 

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройством аутистического спектра"

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра"

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройством аутистического спектра"

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации "Организация деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра"

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий "уроки доброты" по пониманию инвалидности и формированию толерантных отношений

    Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

    Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 "О центрах психолого-педагогической и социальной помощи"

    Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 г. № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07 "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов"

    Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 г. № ВК-2422/07 "О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"

    Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"

    Письмо Минобрнауки России №ВК 2101/07 от 31.08.2015 г. "О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении"

    Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 г. № ВК-2166/07 "Об организации обучения воспитанников ДДИ"

    Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

    Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи"

    Письмо Минобрнауки России № ВК 1788/07 от 11.08.2016 г. "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"

    Письмо Минобрнауки России № 07-3517 от 19.08.2016 г. "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике